автоматизация предприятий 
индустрии гостеприимства
и развлечений
Назад к списку

Мобильная программа лояльности

Спад, который переживал рынок общепита до 2015 года, сошел на нет, и рост ресторанного бизнеса в России активно набирает обороты. И если для столицы темпы не столь показательны, то регионы демонстрируют значительные результаты по обороту ресторанного рынка в стране. 


Каковы же основные тенденции ресторанного бизнеса? Посетители все чаще предпочитают доступные заведения с невысоким средним чеком, выбирая новые, еще не проверенные места. Как никогда остро перед ресторанами встал вопрос - как удержать уже лояльных к бренду посетителей и не проиграть конкурентам в битве за клиентов? 


В качестве отправной точки возьмем бонусную программу лояльности как эффективный маркетинговый инструмент и рассмотрим на нескольких примерах, как с ее помощью рестораторы могут решить свои задачи. 

Повышение среднего чека 

Механика акций для повышения чека проста - чем больше тратишь, чем больше бонусов получаешь. Клиенты интуитивно включаются в эту игру и с легкостью заказывают больше, стремясь получить дополнительные баллы. 

Увеличение числа повторных посещений 

Одно из преимуществ мобильной программы лояльности - возможность потратить полученные баллы только при следующем посещении. При достаточной креативности акций и ценности подарков жизненный цикл клиента увеличивается, а ресторан не тратит значительный маркетинговый бюджет на привлечение новых клиентов. 

Увеличение потока клиентов в “мёртвые” часы 

С такой задачей успешно справляются акции типа “Только с 12:00 до 15:00 получите вкуснейший молочный коктейль в подарок!” или “Получи двойные баллы при посещении нашего ресторана с часу до двух!”. Поскольку акции такого рода можно таргетировать, к примеру, по близости клиентов к заведению, то конверсия предложений повышается, а значит, растет их эффективность. 

Cбор и анализ данных посетителей 

Помимо основной информации, которые оставляют клиенты в приложении при регистрации, рестораны могут задать важные сопутствующие вопросы. К примеру, спортивный бар может уточнить любимый вид спорта, чтобы приглашать гостей непосредственно на интересующие их матчи. По истории заказов можно понять предпочтения клиента, чтобы подготовить для него специальное предложение. Подобная персонализация повышает конверсию предложения и лояльность клиента к бренду в целом. 

Сбор обратной связи 

Конструктивная критика поможет повысить качество обслуживания, а слова благодарности станут приятным бальзамом на душу всему персоналу. Посетители могут в приложении оставлять комментарии и отзывы, а при негативной или даже конфликтной ситуации ресторан может начислить клиенту дополнительные баллы или вручить подарок в качестве извинения.

Помимо основных задач, с которыми справляются мобильные программы лояльности, выделим 5 ключевых свойств, которые покажут их эффективность по сравнению с офлайн аналогами. 

Мобильность 

Мобильную программу лояльности невозможно забыть дома, не забыв сам телефон, что сейчас практически невозможно. Приложение нельзя потерять или случайно выкинуть, и даже при удалении сохраняются персональные данные клиента, чтобы при желании он мог восстановить свой аккаунт. Программа лояльности всегда и везде с клиентом, что позволяет оперативно доносить до целевой и лояльной аудитории акции и специальные предложения. 

Доступность 

Приложение можно скачать из AppStore или Play Market, не выходя из дома или непосредственно в самом заведении. Выполнив несложный набор действий, клиент становится участником клуба лояльности и получает подарочные баллы в качестве комплимента уже при регистрации. Что может быть проще? 

Простота в использовании 

Все основные акции, спецпредложения, блюда дня и особые позиции меню можно вывести прямо на главную страницу. Клиенту не нужно совершать долгий путь по просторам приложения в поисках чего-нибудь интересного. Внимание пользователя будет сразу приковано яркой картинкой и заманчивым слоганом, и ресторану останется только ждать клиента в гости. 

Персонализированность 

Все предложения и акции можно максимально персонализировать и сегментировать, основываясь на поведении и предпочтении клиента. У него скоро день рождения? Предложим провести праздник в ресторане или подарим бонусные баллы! Клиент находится рядом с вашим заведением? Предложим заглянуть и получить дополнительные баллы или подарок при заказе, но стоит поторопиться - предложение действительно только в течение часа! Такие акции увеличивают конверсию предложения и повышают лояльность клиента. 

Выгодность 

Будь то ресторатор или клиент, иметь мобильную программу лояльности выгоднее, чем дисконтную карточную. Накопление подарочных баллов - процесс естественный и не требует лишних усилий со стороны клиента, а подарок всегда становится приятной неожиданностью. Ресторан же тратит в несколько раз меньше денег на поддержание мобильной бонусной системы, чем на карточной скидочной, при этом не теряя лояльности клиентов.Подробнее про сравнение бонусной и скидочной систем лояльности можно позвонив по телефону +7 939 757 2533. 

Мобильная программа лояльности включает в себя разработку мобильного приложения и создание системы управления взаимоотношениями с клиентами. Приложение помогает бизнесу постоянно быть на связи с покупателями, сообщать о специальных предложениях в удобной для них форме, собирать отзывы для улучшения качества обслуживания и отрабатывать негатив. 

Включенная в программу CRM-система позволяет собирать информацию о клиентах, анализировать их поведение и персонализировать предлагаемые им акции.Самых эффективных маркетинговый инструмент, который отвечает требованиям современного общества - мобильности, персонализированности, простоте в использовании и доступности. В совокупности со смежными маркетинговыми инструментами продвижение ресторана станет не трудной и непосильной задачей, а систематизированным и автоматизированным процессом. 

Если перед рестораном встал вопрос, как именно повысить вовлеченность и лояльность клиентов, то программа лояльности может стать на него ответом. 

Консультации по телефону +7 939 757 2533

­­ ­­Как с нами связаться: ­+7(846) 953-78-74, +7(846) 271-03-57